четверг, 27 декабря 2012 г.

Постмортем

хуйня полная, даже мемов нет.  -- аноним на 1chan.ru
Конкурс уже неделю как закончился. Почти все победители получили призы, Родион слегка запаздывает. Настало время подвести итоги. Итоги сами себя не подведут.
Что я хотел от этого конкурса? Ну прежде всего я думал, это будет забавно лично мне. Ту сумму, которую была возможность выделить, без подготовки можно потратить только на довольно банальные развлечения. А все интересные вещи либо требуют много времени, либо стоят значительно дороже. 

Я увидел тред первого опа. В качестве главного приза там была лоля. Так это выглядило на одном уровне с предолжениями запилить свой битардск, кубач, крузис про анона и т. п. Не хватало важной вещи - чего-то, что будет подогревать энтузиазм анона, которого обычно хватает на полчаса. Сделать конкурс с реальными призами - то, что надо, почти не требует от меня усилий и выглядит как самсин камплитли диферент.
Первая идея была сделать максимально короткий конкурс - за такие-то миллионы мне казалось странным растягивать процесс. Гдачеры отреагировала шквалом протеста - слишком быстро. По сути, превращение 8 часов в 2 недели - это единственное решение, которое было принято целиком под влиянием общественности. 
Когда я изменил правила, и пошел такой же поток говна как и раньше, я решил, что все хватит, больше никого слушать не буду. Это было самым важным решением за весь конкурс.  Все ходы, кроме избрания  победителей, решали ровно два человека - я и первый оп.
Дальше вы сами все видели. На фоне реки жирного троллинга и заявлений что низачто, никак нихера не получится, были рождены 11 демок и 7 из них дожили до финала.

Уровень этих изделий невысок. Хейтеры могут потирать ручонки и задирать  нос от гордости: “Я же говорил!”. Это очень приятно - ничего не делать, быть самым умным и всегда оказываться правым. Я мог ожидать такое количество негатива, но реальность все-равно сильнее ожиданий. Главная ценность конкурса, я считаю, была в том, как он влиял на самих конкурсантов. Одиннадцать человек увидели, что такое геймдев. Поняли для себя, нужно ли им это, и если нужно, наметили путь, куда двигаться дальше. Увидели что романтики нет, а есть дедлайн. И что приходится резать ножом своих детей - свои идеи. Я надеюсь, что несмотря на все трудности и стрессы, кто-то из этих 11-ти решил, что это действительно его дело и начал серьезно двигаться вперед и вглубь. Если это так, то конкурс выполнил свою задачу. Я же получил вполне необычный фан. 
Что дальше? Пока не знаю. Донат на этой площадке делать пока не буду. При такой узкой аудитории, не думаю, что насобираю заметную сумму. Ожидаемо оказалось, что привлечь участников и зрителей очень не просто. Чтобы сделать действительно масштабный конкурс, нужна подготовка, пиар, раскрутка. Нужны большие деньги, время и труд. Ничего из этого пока у меня нет. Но стало ясно, что концепция работает. Идея воплотилась на всех этапах, почти так, как я и задумывал. Так что, возможность отмасштабировать это дело на значительно большую аудиторию, я считаю, есть. Если кому понадобятся мои ах истории на это тему, то пишите письма. Главное, не слушайте хейтеров.


Архив с тредами конкурса

3 комментария:

  1. Не так уж и много было негатива, ты преувеличиваешь. Пара семёнов постила, но это вполне предсказуемо. Конкурс - он для участников, а от участников никакого негатива не было, по-моему. Почему тебя вообще волнуют высказывания злопыхателей, у которых не хватило смелости/умения что-то сделать?

    Уровень поделий прямо пропорционален количеству участников, я считаю. Если будет больше народу, будут и более талантливые люди, уровень тоже повысится.

    ОтветитьУдалить
  2. Все четко, бро. Конкурс надо выводить на уровень межбордового. Типа, конкурс анонимных разработчиков игорь. Я лично, когда начался конкурс Press X To Win, форсил конкурс на бордах, и буду это делать в следующий раз. Нужно просто придумать какую-то концепцию конкурса, исходя из базовой идеи анонимной разработки, и застолбить площадку. Зафорсить на всяких гейдевелоперских ресурсах и бордах - нетрудно, это сделают аноны за идею, ты просто будешь кидать соответствующие призывы. Вероятно, имеет смысл перед началом конкурсов проводить донат-сессии, собирать деньги на проведение конкурса.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати отличная идея же. Я уверен это здорово поднимет численность и популярность конкурса. Не знаю имеют ли нуль свою площадку но на ычане точно есть креативные геймдевелоперы. Притом если это все продублировать в тред. Будет вообще угар и авации

      Удалить